Коммуникация брендов на карантине

Коммуникация брендов на карантине

Коммуникации компаний и брендов в кризисной ситуации имеют свои законы и правила. За несколько недель карантина мы успели проверить их на себе и теперь можем уверенно поделиться своими наблюдениями, выводами, и, конечно, советами. Поговорим о двух аспектах коммуникации.

Внутренняя коммуникация в компании.

– Ее интенсивность должна быть как минимум (!) не меньшей, чем до карантина. На самом деле она должна стать значительно более интенсивной. Если раньше вы практиковали общее собрание раз в неделю, сейчас делайте это дважды или трижды в неделю. Совещания в группах – ежедневно. Конечно, речь идет об онлайн-митингах.

– Не допускайте информационного вакуума. Наибольшие страхи у людей вызывает неизвестность и неопределенность. Руководители и топ-менеджеры должны рассказывать о текущем состоянии дел в компании, разработанный сценарий действий, и ту важную роль каждого сотрудника, которую он играет в этом сценарии. Все должны видеть конкретные цели и знать, что они должны делать, чтобы их достичь.

– Компенсируйте недостаток «химии» живого общения. Видео и еще раз видео! Конференции общие, конференции в рабочих группах, совещания, шторминги. Никакие текстовые чаты и аудиозвонки не дадут нужного уровня эмоциональности и невербального общения. Видео дисциплинирует, держит в тонусе, позволяет лучше оценить психологическое состояние друг друга.

– Контроль над процессами, результатами, эффективностью работы каждого должен быть жестче. Да, мы понимаем, что это еще больше загружает менеджеров и руководителей операционной работой, но мы убедились, что это работает. И воспринимается работниками с полным пониманием и даже благодарностью. Контролируйте и обязательно давайте конструктивный фидбэк.

Публичная коммуникация бренда.

Сегодня ее главная задача – в любым способом демонстрировать аудитории здоровье бренда!

– Не молчите. Молчание сегодня (собственно как и всегда) – это путь в небытие. Возможно, кто-то считает, что «залечь на дно», сэкономить силы и ресурсы для мощного старта после карантина – это хорошая идея, но не мы. Память у аудитории короткая, и заново привлечь ее внимание завтра будет стоить вам в разы больше усилий, чем поддерживать контакт сегодня.

– Не пытайтесь шутить и хайпить на теме коронавируса (конечно, если вы не вовлечены непосредственно в борьбу с ним). Инфополе «свидетелей коронавируса» уже настолько переполнено, что вы утонете в этом «пандемическом» шуме. А вот если вы действительно присоединились к этой борьбе – расскажите обязательно.

– Расскажите о том, как вы работаете в этих условиях для своего потребителя. Какие сервисы и товарные группы актуальны на данный момент, актуальные контакты и часы работы, какие новые способы получения этих сервисов и товаров: заказ онлайн, доставка, веб-консультирование и веб-обучение, и так далее.

– Обязательно расскажите, что интересного и нового вы уже спланировали и готовите своим потребителям к моменту выхода из карантина. Если они будут об этом знать, то будут ждать с таким же нетерпением, как и конца карантина.

– Расскажите о своих достижениях, победах и положительных изменених в этот период, ведь аудитория любит победителей, и всегда будет выбирать сильный и уверенный бренд. А на сочувствие бренда, который «так же сейчас переживает нелегкие времена», у нее пока нет ни времени, ни желания.

Мы желаем, чтобы голос вашего бренда оставался сильным и уверенным, а диалог с потребителем не останавливался ни на минуту. Ваши BÜRO.MT. Коммуникация брендов на карантине.