Инструменты маркетолога: аватар клиента

Фильм «Аватар» в мире заработал 2,8 млрд. Аватар в маркетинге зарабатывает больше!

Сегодня на свободных рынках правила диктует «Поведенческая экономика» .

Главная особенность «Поведенческой экономики» – это использование психологических и социальных знаний применительно к экономическому поведению людей. «Поведенческая экономика» пытается выстроить мостик между экономикой и психологическим анализом индивидуальных решений человека.

На практике, исследователи все чаще фиксируют нерациональные основания потребительского  поведения. Например, потребитель часто склонен распределять свои доходы по «ментальным счетам» в зависимости от природы происхождения средств, и это влияет на потребительское поведение.

Ключевой вопрос, который стоит в этой связи перед практикующим маркетологом, как описывать поведение потребителя в ситуации ограниченности рационального подхода?

В этой ситуации, на помощь маркетологу приходит технология создания Аватара, как подход альтернативного описания целевой аудитории. Именно Аватар сегодня является работающим методом фиксации и описания портрета потребителя, склонного к нерациональному поведению.

Кто же такой Аватар?

Это яркий представитель целевой аудитории. И прежде всего Личность, Личность со своим самобытным характером, жизненными ценностями и переживаниями. Со своим уникальной жизненным опытом, который влияет, в том числе, и на потребительское поведение.

Почему Аватар не только модно, но и важно?

Именно Аватар может рассказать маркетологу свою индивидуальную историю потребления, историю, которая может лечь в основу глобального продвижения.

Он дает возможность предугадать и описать нерациональное поведение человека в эпоху «поведенческой экономике».

Один из главных инструментов по созданию Аватара, по-прежнему, остается информация, полученная в рамках качественных исследований.

Но одних фокус-групп или глубинных интервью для разработки «живого» Аватара не достаточно. Из исследований, если повезет, можно вынести поведенческий и потребительский Инсайт, а дальше предстоит творческая работа по конструированию Личности Аватара.

Работающий, «живой» Аватар всегда рождается как результат плотного сотрудничества аналитической и творческой группы.