Маркетинг в области агропромышленности. В чем его особенность?

Рынок “агро” является одним из самых динамично растущих, развивающихся и финансово емких в Украине. Более того, он конкурентен и в мировом экономическом контексте. Не секрет, что Украина является лидером по производству подсолнечного масла, а также, активно экспортирует, кукурузу, рапс и сою.

В чем заключается специфика аграрной сферы? Она финансово емкая: здесь много денег, но и очень серьезная конкуренция — как внешняя, так и внутренняя. Но если говорить о проникновении на этом рынке маркетинга – оно достаточно слабое.
Сильнейшая продуктовая конкуренция формирует определенный вызов для маркетингового агентства. Поэтому мы и любим этот рынок – это отличная возможность проявить себя в сложных задачах. Она дает возможность заявить о себе на рынке, превзойти других.

Хоть все рынки и разные, но мало кто может похвастаться такой разноплановостью продукции. Ну, например, только из нашей практики это:
– зерносушилки
– посевной материал
– агротехника
– удобрения и трихограммы (насекомые)

Всему этому нужно придать огранку. Потому что, как правило, молодые компании не достаточно маркетингово оформлены.

На агрорынке часто приходится начинать с нуля. На более маркетингово развитых рынках иногда бывает достаточно просто промониторить конкурентов в интернете, в аграрном секторе этого мало. Продукты сложные. А рынок нам нужно понимать временами даже глубже, чем сам клиент.

Агрорынок всегда требует от тебя серьезного погружения в тему. Предварительные исследования направляются не только на изучение рынка и аудитории, но и на сам продукт, при том очень основательно. Клиенты из агросферы не приемлют поверхностного отношения к продукту. Мы, как маркетологи, обязаны разобраться с составом комбикормов, с механикой зерносушилки, с химическим составом удобрений и так далее.

Еще одна сложность – это отношение к маркетингу и продвижению руководящих лиц агрокомпаний. Подчас они недооценивают влияние бренд-стратегии на развитие компании и делают ставку на объемы производства. И поначалу это работает. Но ровно до того момента, пока в том же сегменте агропроизводства не появится компания, которая поступает иначе. Вот в этой точке происходит оживление, но, к сожалению, позднее. И компаниям уже приходится догонять конкурентов. Отсутствие внимания к маркетингу, брендингу просто не дает возможности получить добавочную стоимость. На фоне сильных маркетинговых стратегий у конкурентов у компании, которая не уделяла этому внимание, образуется недополученная прибыль. Просто за счет отсутствия узнаваемости бренда.

Что нас привлекает в аграрной сфере больше всего? Развитие! Создавая хороший брендинг, мы понимаем, что конкуренты нашего клиента тоже сейчас подключатся и общий уровень маркетинга в агросфере, в конечном итоге, станет выше. Мы становимся рычагом маркетингового развития целого рынка!