Проведение массовых опросов

ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВЫХ ОПРОСОВ 

Массовый опрос – метод количественных исследований, который позволяет получить точную, статистически достоверную информацию в численном выражении. Этот вид исследования также называют «социологический опрос», поскольку метод часто применяется в социологии.

Массовые опросы — это один из наиболее популярных видов количественных исследований.

Особенности метода

Статистическую репрезентативность результатов массового опроса обеспечивает правильный подбор респондентов – а точнее, грамотный расчет статистической выборки. Статистическая выборка — это группа людей, социально-демографические характеристики которой соответствуют характеристикам генеральной совокупности (например, населению города). Такой подход позволяет опросить 800-1000 респондентов и при этом получить полную картину мнений, характерную для популяции, которая интересует исследователя.

Собственно сами интервью с представителями статистической выборки производятся по формализованной анкете, которая содержит около 30-40 вопросов. Продолжительность опроса составляет где-то 15-30 минут.

Сами вопросы могут быть как закрытые (с заранее предусмотренными вариантами ответов), так и открытые (когда респондент отвечает в произвольной форме). Однако, как правило, предпочтение отдается первым, поскольку открытые вопросы не только затрудняют анализ информации, но и мешают получить количественные данные. Открытые вопросы чаще используются в других методах исследований, которые предваряют проведение социологического опроса, и становятся ориентиром для разработки анкеты.

Огромное значение для достоверности результатов массового опроса имеет правильное составление анкеты, формулировка вопросов. Рекомендуется избегать слишком длинных фраз, двусмысленных конструкций, наводящих вопросов, специфической лексики (терминология, жаргон).

Преимущество массового опроса заключается в честности респондентов, поскольку опрос предполагает анонимность. Однако, анализируя результаты, исследователю важно помнить, что иногда респонденты неосознанно лукавят, подгоняя свои ответы под социально одобряемые нормы (но справедливости ради, подобный эффект возникает практически во всех методах исследований).

Виды массовых опросов:

– личный;
– письменное анкетирование;
– по телефону;
– по почте;
– онлайн-опрос.

Хотите заказать проведение массового опроса или узнать больше подробностей? Обращайтесь!

ОБЩАЕМСЯ ТАК,
КАК УДОБНО ВАМ!