Нейминг

НЕЙМИНГ

Разработка имени бренда — это одна из важнейших составляющих создания успешного бренда. Конечно, название не заменит репутацию, которая основывается на качестве продукта или услуг. Однако нейм — это то, что превращает просто товар в бренд, выделяя его на рынке среди конкурентов.

Запоминающееся наименование, которое вызывает у потребителей эмоции, создает мощную базу для бренда.  Нейм — это контейнер смысла, вербальное воплощение бренда и ценностей, которые он исповедует.

Процесс нейминга

Нейминг — это процесс творческий и стандартизированный одновременно. Хороший нейм, как правило, нельзя просто «придумать», его надо сконструировать, исходя из требований рынка, маркетинговых целей бренда и других «технических требований».

Процесс нейминга в нашем агентстве происходит  поэтапно: и грамотное прохождение этих 5 шагов — залог удачной разработки нейма.

1. Анализ вводных данных

Создавая нейм, необходимо обязательно удерживать во внимании множество маркетинговой информации: целевая аудитория бренда, его конкуренты, позиционирование.

Помимо этого нужно определиться с критериями разработки и оценки нейма. Запуская процесс нейминга, мы стремимся четко определить, каковы требования и ожидания заказчика относительно будущего наименования.

Какое количество слов приемлемо? На каком языке должно быть наименование? Какие ассоциации должен и не должен вызывать нейм? Как он будет использоваться (вывески, этикетки и т.д.)? Ответы на эти и подобные вопросы очень важны для нейминга, так как помогут объективно оценить варианты, которые появятся в процессе работы, и выбрать лучший из них.

2. Мозговой штурм

Далее следует проведение мозгового штурма. Вдохновившись стратегией бренда, бизнес-задачами клиента и критериями, разработанными ранее, мы приступаем к генерации идей.

Мозговой штурм — это особый метод групповой работы, который позволяет генерировать как можно больше идей за определенный отрезок времени. Полученные в результате штурма идеи станут основой для разработки наименования, однако изначально это сырой материал, который нужно проанализировать, ранжировать, используя критерии оценки, а, возможно, и доработать.

Этим мы и занимаемся на третьем этапе нейминга.

3. Отбор

Для начала из всех вариантов мозгового штурма (а обычно их несколько сотен) мы отбираем список возможных имен. Этот первый список может быть достаточно большим, однако каждый нейм из него должен соответствовать — хотя бы частично – критериям отбора, разработанным в начале процесса нейминга.

Далее варианты из списка анализируются более пристально, оцениваются, исходя из задач проекта, и примеряются к реальной жизни: например, как наименование будет выглядеть на визитке, на сайте. Как оно будет произноситься, сочетаться с другими словами в предложениях.

Также на этом этапе нейминга полезно провести предварительную проверку имен в Google, больше узнать о семантике выбранных слов и возможных трактовках — играющих на руку или, наоборот, негативных.

В результате мы получаем шорт-лист имен (обычно до 10 наименований), действительно подходящих для решения нашей задачи и соответствующих всем критериям.

4. Проверка

Все наименования из шорт-листа детально проверяются и изучаются. Необходимо выяснить, не существует ли подобных имен на рынке, насколько неймы релевантны позиционированию бренда и воплощают его сущность. Также этот этап нейминга подразумевает оценку доступности URL-адресов и аккаунтов социальных сетей, и, конечно, проверку патентной чистоты наименований — не являются ли выбранные имена уже зарегистрированными товарными марками.

5. Утверждение нейма и запуск

Окончательный выбор имени — непростое решение, которое клиент и агентство принимают совместно.  С одной стороны, наличие четких критериев оценки помогает максимально упростить эту задачу, с другой — на этом этапе нейминга в дело включается чутье.

Специалисты агентства могут подсказать наиболее удачный вариант, руководствуясь профессиональной интуицией. В то же время клиент должен «примерить на себя» предложенные неймы: насколько наименование подходит к философии бренда, как оно будут жить в будущем — проявляться на рынке, в маркетинговых активностях, в бизнес-процессах заказчика.

Когда, наконец, имя выбрано, наступает самый ответственный и волнующий момент разработки нейма — запуск нового имени. Однако если все предыдущие этапы нейминга были пройдены основательно и правильно, то решиться на последний шаг довольно просто – так как все участники процесса уверены в результате.

ОБЩАЕМСЯ ТАК,
КАК УДОБНО ВАМ!