Ребрендинг: три способа обновить бренд

 

Меняются эстетические тренды, экономическая ситуация и вкусы потребителей. Брендам приходится соответствовать, развиваясь в духе времени и адаптируясь под внутренние задачи.

Компании вроде Coca Cola или Apple за свою историю меняли общественный имидж много раз. Подборки изменений в их логотипах напоминают иллюстрацию эволюции человека.

Иногда ситуация требует революционных перемен. И в этом главная сложность ребрендинга. Недостаточно просто свергнуть старый логотип, позиционирование или ценности — необходимо изменить бренд, сохранив ДНК.

Опыт ребрендинга компаний показывает, что 99% кейсов делятся на три типа. Особенности зависят от целей и задач, которые преследует обновление.

    1. Визуальная эволюция бренда

Знак со временем устаревает, иногда приобретает новые, нерелевантные для бренда смыслы – отсылку к ретро, например. Чтобы сохранить имидж, нужно менять знак.

Такой вид ребрендинга обновляет логотип и фирменный стиль под актуальные графические тенденции. Основа знака сохраняется прежней. Сейчас такие проекты визуально упрощают знак. Графика очищается от лишних элементов, создается лаконичная эстетика бренда.

Для корпорации Harveast Büro.MT изменили и упростили логотип, сохранив его узнаваемость. Такой вид ребрендинга также называют редизайном, поскольку часто изменения касаются только дизайнерского «фасада» бренда.

 

 

Еще один подобный пример — редизайн журнала «Колесо Жизни», для которого мы разработали обновленный логотип и обложку.

   

       2. Новый курс бренда

Ребрендинг – не только ответ на внешние требования к имиджу компании. Таков результат внутренних изменений бизнеса. Рост и развитие всегда влекут за собой новые цели и ценности. Просто редизайна уже недостаточно, хотя он может быть частью обновления.

В этой ситуации компании основательно обновляют свой имидж. Формируются новые ценности и обещания бренда потребителям, он репозиционируется на рынке. Прежним остается лишь название.

Корпорация «Арсенал» обслуживала украинские вооруженные силы, а с развитием корпорации «Арсеналу» потребовался бренд для зарубежного рынка.

Мы разработали новое позиционирование и корпоративный слоган, логотип и фирменный стиль. Сохранились лишь дух компании и связь со знаменитым конструкторским бюро завода «Арсенал». Но корпорация получила сильный и современный оборонный бренд для работы с иностранными клиентами.

 

 

Бренд напитков «Биола» начал перезапуск марки самостоятельно, сформировал новые ценности компании и обновил логотип. Büro.MT разработали фирменный стиль и вариации логотипа для разных линеек продукции. Завершило ребрендинг создание корпоративного слогана «Пей настоящее. Будь настоящим!»

 

 

  3. Реинкарнация бренда

Третий вид ребрендинга — самый радикальный. Это реинкарнация, ведь новая версия заменяет предыдущую. Иногда от старого бренда остаются только бизнес-процессы и производственные мощности. Хотя чаще реинкарнированный бренд становится преемником старого.

Такой ребрендинг провели для группы «Укрпроминвест». Ее кондитерское направление стало знаменитым  Roshen.

 

 

Ценности и подход к работе Büro.MT изменились с 1999 года. Агентство становилось динамичнее, ярче, демократичнее.  Строгое и внушительное «Бюро Маркетинговых Технологий»  превратилось в ёмкое и неформальное Büro.MT. А на смену сдержанной и сложной айдентике пришли яркие цвета и лаконичные формы. Но неизменными остались наша любовь к своему делу и практический опыт брендинга.