Проведение контент-исследований

ПРОВЕДЕНИЕ КОНТЕНТ-ИССЛЕДОВАНИЙ

Контент-исследование (от англ. content — «содержание», «наполнение») — это особый метод маркетинговых исследований, который подразумевает детальный анализ вторичной информации из открытых источников.

Также метод называют «маркетинговый контент-анализ», а также «кабинетное исследование» — поскольку в отличие от полевых методов исследовательской работы, контент-исследование проводится исключительно в стенах учреждений — офиса, архива, библиотеки и т.п.

Контент-исследование — это изучение исследуемой темы по материалам двух типов: 1) экспертные мнения и оценки (публикации в СМИ и специализированных изданиях, отчеты организаций, данные Госкомстата, доступные результаты сторонних исследований); 2) потребительские мнения (форумы, социальные медиа).

Какие именно аспекты позволяет изучить метод контент-анализа?

Ситуация на рынке

Анализ открытой информации помогает определить текущее состояние рынка, на котором работает компания заказчика. Обычно проведение кабинетного исследования помогает ответить на вопросы: какова актуальная маркетинговая ситуация, какие перспективы развития рынка, какие ограничения накладывает рынок, какие каналы дистрибуции наиболее приняты в интересующих заказчика маркет-сегментах и т.п.

Потребительская аудитория

Используя социальные сети, форумы и другие подобные источники, можно узнать много полезной информации о целевой аудитории продукта или услуги. С помощью контент-анализа исследователи могут ответить на такие вопросы: кто аудитория продукта (социально-демографические характеристики), каковы потребности, предпочтения, ценности и образ жизни потенциальных потребителей, какие каналы коммуникации они используют.

Конкурентная среда

И, конечно, проведение контент-исследования позволяет больше узнать о конкурентах: кто они, как себя позиционируют, успешны ли они и почему, какими сильными и слабыми качествами обладают, чем уступают бренду заказчика и в чем его превосходят.

Результатом проведения кабинетного исследования в нашем агентстве всегда становится аналитический отчет, в котором собранная информация систематизируется и «превращается» в выводы и рекомендации. При грамотном подходе проведение контент-анализа позволяет получить не просто данные, а маркетинговые инсайты — и использовать их в разработке или корректировке маркетинговой стратегии.

В нашем агентстве маркетинговый контент-анализ, как правило, предваряет другие методики исследования, формируя вектор и базу для дальнейшей работы. Однако кабинетное исследование открытого контента может быть и самостоятельным исследовательским проектом.

Преимуществом кабинетного исследования является относительно невысокая стоимость и скорость реализации проекта. При этом профессиональный подход к проекту дает возможность получить действительно ценные маркетинговые данные.

Büro.MT с удовольствием реализует для вас контент-исследование рынка, дав ответы на важные стратегические вопросы бизнеса. Обращайтесь!

ОБЩАЕМСЯ ТАК,
КАК УДОБНО ВАМ!