Внутренний PR

ВНУТРЕННИЙ PR

Внутренний PR — это комплекс различных мотивационных мер и корпоративных активностей, которые помогают сформировать и поддерживать лояльность сотрудников к компании, мотивировать их на эффективную работу.

Конечно, самый простой способ мотивации работников — финансовый. Конкурентная зарплата, годовые бонусы и премии за рабочие достижения. Однако этот вид поощрения сотрудников не всегда эффективен, так как не для всех деньги — ключевой фактор мотивации.

HR-специалисты говорят о важности для сотрудников таких нематериальных вещей как похвала и признание, чувство сопричастности, дружелюбная атмосфера в коллективе, сохранение баланса «работа/жизнь», возможности заниматься любимым хобби. Для всего этого и необходим внутренний PR.

Существуют различные виды внутреннего PR (также его называют корпоративным PR). Некоторые из них подразумевают материальное поощрение сотрудников, а некоторые — эмоциональную мотивацию. И в первом, и во втором случае креативный подход делает мотивирующие мероприятия более эффективными.

1. «Плюшки»

Один из методов материальной мотивации сотрудников — так называемые «плюшки»: оплата обучающих курсов, спортивных абонементов, билетов на концерты, развлекательные ивенты и т.п. Этот, казалось бы, приземленный вид мотивации также может стать эффективным инструментом внутреннего PR при креативном подходе. Например, компания может организовать собственный образовательный хаб или библиотеку, на постоянной основе проводить спортивные мероприятия для сотрудников, индивидуально подходить к премированию работников, подбирая важные для каждого или тематические подарки.

2. Внутрикорпоративная коммуникация

Классическая «ипостась» внутреннего PR — это корпоративная коммуникация внутри компании. Внутренние издания, сайт для сотрудников, корпоративная социальная сеть, корпоративные ньюс-леттеры, поздравления сотрудников, корпоративные блокноты, ежедневники и т.п. — всё это помогает сплотить коллектив, информировать работников о том, что происходит в компании, формируя чувство причастности к общему делу. Однако сухой формальный подход «для галочки» в этом случае будет малоэффективен. И задача пиарщиков — сделать коммуникацию интересной, креативной и при этом наполненной ценностями бренда.

3. Корпоративные мероприятия

Особый вид внутреннего PR — корпоративные мероприятия. Это могут быть привычные для всех празднования Нового года, неформальные мотивационные тренинги (например, корпоративный квест), коллективные выезды на природу, тематические события и традиции: к примеру, обыкновение отмечать день рождения компании определенным образом. Грамотно организованное корпоративное мероприятие — не только отдых и развлечение для сотрудников, но и инструмент создания внутреннего имиджа компании и формирования корпоративных ценностей.

Büro.MT с радостью поможет вам в организации внутреннего PR — от создания концептов и оформления материалов корпоративной коммуникации до разработки идей, сценариев и собственно проведения ивентов компании (у нашей ивент-команды большой опыт в организации самых разных корпоративных мероприятий).

ОБЩАЕМСЯ ТАК,
КАК УДОБНО ВАМ!