Проведение экспертных опросов

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ ОПРОСОВ

Экспертный опрос или опрос специалистов — это особый метод маркетингового (и/или социологического) исследования. В рамках такого опроса исследуемая тема обсуждается с экспертами, компетентными в данной сфере.

Экспертный опрос — это вид количественного исследования, который подразумевает глубокую проработку вопросов и сотрудничество между интервьюером и экспертом.

Как правило, экспертные опросы проводятся в комплексе с массовым (социологическим) опросом. Проведение экспертных интервью помогает интерпретировать количественные данные, полученные в результате массового опроса. Мнения компетентных специалистов позволяют сформировать и уточнить исследовательские гипотезы, правильно оценить существующие факты и «сухую» информацию.

Иногда же экспертный опрос целесообразно проводить, напротив, в начале комплексного исследования: чтобы определить цели, проблемное поле и инструментарий последующих этапов исследовательского проекта.

Как проводятся экспертные опросы? В нашем агентстве существует поэтапная схема реализации таких проектов.

Определение задач проекта

Наше агентство реализует только исследования ad hoc — то есть под конкретные задачи клиента. Поэтому проведение экспертного опроса, как и любого другого исследовательского проекта, мы начинаем с тщательной проработки целей заказчика. После того, как становятся понятны ожидания и потребности клиента, наши исследователи формируют проблемное поле опроса и его главную цель.

Выбор экспертов

Поскольку экспертный опрос является количественным методом исследования, то численность экспертной группы, как правило, не важна. Группа экспертов не должна быть слишком большой, чтобы была возможность сформировать консолидированное мнение в результате проведения опроса.

Гораздо более важный фактор — компетентность специалистов в обсуждаемой теме. Как правило, изначально составляется большой список специалистов, квалифицированных в исследуемой сфере. Далее из них отбираются наиболее подходящие кандидатуры. Хорошо, когда в группе экспертов присутствуют специалисты в различных сферах, которые могут рассмотреть обсуждаемую проблему с разных сторон.

Формирование «анкеты»

Опросник для экспертного интервью кардинально отличается от анкеты для массового опроса. Как правило, анкета для экспертов предполагает большинство открытых вопросов, а само интервью представляет собой не столько диалог в формате «вопрос — ответ», сколько обсуждение предмета, размышления специалиста на заданную тему.

Проведение интервью

Перед непосредственным проведением экспертного опроса, необходимо «подготовить» специалистов к нему: заранее очертить тему и задачи интервью, предоставить необходимые материалы для ознакомления, чтобы эксперты могли углубиться в проблему.

Огромное значение имеет личность интервьюера — грамотный специалист мягко направляет обсуждение и задает наводящие вопросы, помогает эксперту точнее сформулировать мнение и т.д.

В зависимости от задач экспертного опроса интервью может быть групповым и индивидуальным. Оба варианта имеют плюсы и минусы. Групповое интервью проще реализовать, оно менее затратное по времени и финансам, но взаимное влияние экспертов может существенно влиять на их мнение. Индивидуальное же интервью с экспертом дает возможность услышать самобытные мнения экспертов и глубже обсудить вопрос с каждым из участников.

Анализ и отчет

Как и любое другое исследование, проведение экспертного опроса завершается анализом полученных данных и составлением детального отчета. Наши исследователи систематизируют оценки экспертов и подают в удобном для восприятия виде. Также отчет обязательно содержит рекомендации заказчику как воспользоваться полученной информацией в целях бизнеса.

Büro.MT занимается проведением экспертных опросов с первых дней своего существования. Наши исследователи с удовольствием помогут вам вооружиться компетентной информацией из квалифицированных источников. Хотите заказать проведение экспертного опроса? Свяжитесь с нами прямо сейчас!

ОБЩАЕМСЯ ТАК,
КАК УДОБНО ВАМ!