Создание логотипа

СОЗДАНИЕ ЛОГОТИПА

У всех успешных компаний и брендов, независимо от того, чем они занимаются и на каком рынке работают, есть нечто общее. Среднестатистический потребитель с легкостью сможет узнать (и даже вспомнить!) их логотип.

Создание логотипа — это чрезвычайно важный этап разработки бренда и одна из самых сложных и при этом интересных дизайнерских задач. Сильный логотип — это квинтессенция ценностей компании. Создание единого визуального символа целого бизнеса — процесс непростой, требующий времени и профессионализма. Однако правильный подход к разработке логотипа позволяет в результате получить не просто красивый графический элемент, а эффективный маркетинговый инструмент.

Несмотря на лаконичность и небольшой размер финального продукта, создание логотипа — это комплексный процесс, который включает в себя 7 этапов.

1. Создание брифа

Как и большинство креативных проектов, создание логотипа начинается с формирования брифа. Дизайнерский бриф — это техническое задание на дизайн лого, результат совместной работы агентства и заказчика. В интересах обеих сторон — как можно полнее и подробнее описать все ожидания и пожелания клиента, особенности и цели его бизнеса. Где и как будет использоваться логотип (например, на товарах или на здании — или и там, и там), кто целевая аудитория бренда и конкуренты — это только часть информации, которая необходима для разработки лого. На данном этапе задача агентства состоит также в том, чтобы помочь заказчику определиться с возможными направлениями создания логотипа.

 2. Исследование

После сбора информации наступает исследовательский этап. Видение заказчика — это только половина базы для создания логотипа. Далее агентство самостоятельно изучает рынок — конкурентов бренда, их логотипы и айдентику, рассматривает актуальные визуальные тренды в контексте конкретного проекта.

3. Разработка концепта

Создание концептов логотипа начинается с определения смыслового поля и ассоциаций, связанных с брендом. Один из возможных подходов — формирование «облака» ключевых слов, на основе которых дизайнер придумывает визуальные образы. Сначала концепты «живут» в виде эскизов на бумаге. На следующем этапе наиболее удачные и точнее всего соответствующие брифу заказчика варианты логотипа превратятся в черновые варианты логотипа уже в электронном виде.

4. Создание черновых вариантов

Отобранные эскизы логотипов воссоздаются в электронном формате (как правило, для этого используется Adobe Illustrator, программа для работы с векторной графикой). На этом этапе эскизы логотипов детально прорабатываются, обретают различные цветовые решения, элементы. Дизайнер подбирает наилучший вариант текстовой части — возможное расположение относительно графического знака, ее размер, шрифт. В типографических логотипах (состоящих исключительно из текста или стилизованной надписи) дизайнеры прорабатывают почти каждую букву и прорисовывают отдельные элементы (когда это необходимо), превращая просто надпись в текстовый знак.

5. Оценка и отбор вариантов

На этом этапе создания логотипа происходит оценка всех получившихся вариантов. Арт-директор вносит правки и рекомендации, отбраковывает неподходящие варианты. В итоге остается около 3-4 практически финализированных вариантов логотипа, которые и будут презентованы клиенту.

6. Презентация клиенту и фидбек

Чаще всего показ логотипов клиенту проходит лично. Сама презентация, как правило, содержит не просто варианты логотипа, но и примеры их будущего использования — на продуктах, в корпоративной документации, рекламных коммуникациях и т.д. Также каждое лого имеет «легенду» — описание особенностей графического знака, возможных его трактовок, сильных и слабых сторон. Далее судьба созданных логотипов зависит от клиента. Как правило, заказчику требуется несколько дней, чтобы определиться с финальным вариантом логотипа и необходимыми доработками.

7. Передача готовой работы клиенту

После того, как заказчик утвердил финальную вариацию логотипа, дизайнеры воспроизводят знак в различных форматах (как правило, это EPS, JPEG, TIF) для разных носителей. Часто также создаются различные цветовые версии лого — полноцветная, монохромная, чернобелая. В зависимости от логотипа может потребоваться разработка упрощенной версии — когда основная вариация имеет слишком много мелких деталей, сложных для воспроизведения в небольших размерах.

Когда разработаны все модификации и форматы логотипа, наступает черед имплементации лого в рекламные продукты, корпоративную документацию и т.д. Однако это задачи совершенно нового этапа работы — создания фирменного стиля и руководства по его использованию. В рамках проекта по созданию логотипа работа агентства заканчивается на передаче клиенту финальных файлов.

 

Создание логотипа бренда — это длительный процесс, в котором клиент и агентство становятся равноправными партнерами. Итоги такой работы всегда себя оправдывают, ведь результатом проекта становистя продуманный, визуально безупречный и наполненный смыслом логотип.

Хотите заказать создание логотипа? Обращайтесь!

ОБЩАЕМСЯ ТАК,
КАК УДОБНО ВАМ!