Разработка визуальной айдентики

РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ

Визуальная айдентика— важная составляющая бренда. Визуальная айдентикаявляется «одеждой бренда», его уникальным стилем, имиджем. Именно она позволяет потребителю быстро идентифицировать бренд в любом контакте. Она же объединяет тех, кто создает бренд, формируя корпоративный дух и команду.

ФУНКЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ

1. Делает бренд узнаваемым.

Для любого бизнеса важно, чтобы люди помнили о нем. Визуальная айдентикаизначально помогает глобально заявить о существовании бренда. А в дальнейшем помогает потребителям вспомнить о нем в нужный момент.

2. Символизирует бренд для потребителей.

Существуют исследования связи между визуальной айдентикой и оценкой репутации бренда потребителями или потенциальными партнерами компании. Все они говорят, что бренд с качественной визуальной айдентикой воспринимается как успешный и надежный. И наоборот — слабая айдентикаили ее отсутствие в общественном сознании часто является идентификатором проблем самого бизнеса (например, низкого качества продукта, некомпетентности персонала и т.д.). Фактически «внешний вид» бренда важен так же, как реальное качество услуг и товаров.

3. Способствует внутрикорпоративной идентификации.

Корпоративная визуальная айдентикаспособствует идентификации сотрудников с организацией, подкрепляет ежедневную деловую коммуникацию, играя важную роль в создании успешного коллектива.

ЭЛЕМЕНТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ

Разработка визуальной айдентики — это сложный поэтапный и многомерный процесс, поскольку сама айдентика— это многомерная система, все элементы которой должны быть гармонично связаны между собой и в то же время самодостаточны.

Общий стиль

Создание айдентики бренда начинается с определения единой идеологической концепции, в рамках которой создаются все элементы. Например, если индивидуальность бренда — романтическая, то этому определению должен отвечать и общий визуальный стиль. Исключения иногда могут быть сделаны для рекламных кампаний, но общая визуальная концепция бренда всегда должна быть единой и отражать ценности бренда.

Логотип

Логотип является центральным визуальным элементом айдентики бренда. Как правило, логотип становится основой, «отправной точкой» для развития системы визуальной айдентики. Отдельные элементы логотипа могут образовывать другие составляющие корпоративного стиля (например, паттерны), а использованные в логотипе цвета — стать основой фирменной цветовой палитры.

Цветовая палитра

Цвета играют роль в узнавании бренда и лояльности потребителей. Они помогают дифференцировать бренды, влияют на эмоции и настроение покупателей. Поэтому в процессе разработки визуальной айдентики необходимо особо внимательно подходить к выбору цветов бренда. Некоторые производители даже оформляют права на свои фирменные оттенки (например, британский кондитерский бренд Cadbury’s зарегистрировал тон Cadbury Purple или Pantone 2685C как товарный знак).

Типографика

Типографика — это визуальное воплощение надписей и шрифтов, которые используются в системе айдентики бренда. Особенности типографики также поддерживают общую идеологию бренда и фирменного стиля и могут влиять на решения потребителей о покупке. Например, неправильный выбор шрифта может обернуться буквально катастрофой — если, к примеру, игривый, немного детский шрифт (допустим, Comic Sans) использовать, допустим, в фирменном стиле серьезной финансовой организации.

ИТОГ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ

Финалом процесса создания визуальной айдентики и ее квинтэссенцией должно стать руководство по использованию фирменного стиля (стайл-гайд). Это детальный документ, который содержит все макеты и исходники дизайнерских материалов и подробные инструкции по их использованию. Задача компании — следить, чтобы все элементы визуальной айденетики последовательно и систематически использовались в любых коммуникациях бренда; и именно стайл-гайд помогает выполнить эту задачу.

ОБЩАЕМСЯ ТАК,
КАК УДОБНО ВАМ!