Брендинг территорий

Зачем городам и странам собственные бренды и как их создавать.

В современном обществе возникает много стереотипов по отношению к странам или регионам. Это повышает узнаваемость и уникальность территории. Например, Франция известна как страна романтики и деликатесов, Великобритания ― как страна чая и дождливой погоды. Швейцария является колыбелью надежных банков и качественных часов, а Бразилия запомнилась всем как страна карнавалов и футбола. Но все это лишь верхушка айсберга под названием «брендинг».

Так что же это такое, брендинг территорий?

Брендинг территорий ― это стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, и регионов… и прочая сухая информация.

А если просто, брендинг ― это создание индивидуального образа той или иной территории. Это определенное впечатление о месте в умах туристов или жителей, ярлык, который ассоциируется у людей с определенным регионом.

Весь процесс брендинга можно условно разделить на три этапа:

– Позиционирование территории;

– Собственно брендинг;

– Продвижение бренда.

Целевая аудитория территориального бренда

Целевая аудитория ― это важная составляющая брендинга. ЦА можно условно разделить на две группы: внешняя и внутренняя, туристы и жители.

Имидж территории (места) должен формироваться для обеих групп. Все очень просто: сформировав позитивный имидж региона среди жителей, можно рассчитывать на успех в продвижении бренда на внешнюю группу. Жители самой территории и есть носителями бренда и его ценностей. Без лояльности и сопричастности к развитию территории жителей ― все усилия будут лишены смысла.

Каким должен быть хороший бренд территории?

1) работать на эмоциональном и рациональном уровнях;

2) быть подходящим для каждой аудитории бренда;

3) быть оригинальным;

4) быть честным.

Необходимо избегать банальностей и клише, чтобы подчеркнуть идею развития территории, с которой публика будет соглашаться.

От кого зависит успех территориального брендинга?

Важной частью успеха бренда территории являются также субъекты ее развития: местная власть, бизнес и население. Выделяют три организационные модели территориального маркетинга:

1) Административная: инициатором являются государственные институты или локальная власть;

2) Предпринимательская: в данном случае процесс инициирует бизнес. Местные предприниматели заинтересованы в активизации экспорта товаров и услуг собственного производства, а также в привлечении инвестиций в регион;

3) Гражданская: маркетинг территории инициируется различными учреждениями или даже отдельным гражданами.

Особенности территории ― как основа бренда

В современных реалиях у каждой географической зоны есть свои преимущества, что является важным для создания имиджа региона. Главными объектами конкурентоспособности территорий являются:

– население;
– инвестиции;
– предприятия;
– торговля;
– туризм.