Уроки работы на карантине

Уроки работы на карантине, которые мы возьмем с собой, возвращаясь в офис

За 8 недель карантина и перехода офисов на удаленную работу мы успели научиться очень многому. В экспресс-режиме мы перешли на онлайн-платформы, отстроили и формализовали в новых условиях рабочие процессы, внедрили механизмы контроля и измерения эффективности. Быстро перестроившись технически, мы столкнулись с фактом, что гораздо больше времени занимает не техническая, а психологическая и этическая адаптация к новым условиям работы. И здесь на помощь пришло понимание, что мы, пусть и невольно, на время, но оказались частью большой рабочей культуры удаленных команд, так называемых, digital nomads. Поэтому никаких велосипедов изобретать не пришлось. Правила удаленной рабочей этики и хорошей рабочей атмосферы сформулированы давно и прекрасно работают. Мы с удовольствием воспользовались этим знанием. И многое из этого мы возьмем с собой, возвращаясь к работе в офисе. Итак, о каких же принципах и культуре идет речь:

Позитивная рабочая атмосфера

Она строится на уважении к чужому труду и усилиям каждого в общей работе над проектом. Критиковать можно и нужно, но не перечеркивая сделанное, а помогая сделать лучше. Стрессовым методам офисной роботы в стиле «прорвемся и победим» здесь предпочитают лёгкость, доверие и вовлечение каждого в командный механизм.

Обсуждение не заменяет постановку задач

Каждая задача, даже самая маленькая, должна быть зафиксирована письменно и внесена в систему таск-менеджмента, с максимально подробной информацией, сроками, вопросами и комментариями к ней. Тогда для многих из них тратить время на обсуждение вообще не придется. А система не даст никому об этой задаче забыть. Мы часто злоупотребляем привычкой «а поговорить?». Искусство передачи информации в письменном виде ускоряет работу и сокращает время на ее обсуждения.

Пунктуальность – это отношение

Пунктуальность во встречах, видеоконференциях, выполнении задач. Правила этикета про 15 минут – давно не актуальны. Сейчас опоздать на 5 минут без причины – это уже неуважение к коллегам. А регулярные задержки демонстрируют вашу несерьезность в отношении к делу. Вовремя включить камеру или появиться на встрече – критично важно, а лучше на минуту-другую раньше.

В выполнении задач регулярные задержки по срокам одного из команды влияет на весь проект в целом и планирование работы остальных участников.

Уважение времени и личного пространства друг друга

Человеческому мозгу, чтобы вернуться в состояние полной концентрации на задаче после отвлекающего фактора, необходимо 15-20 минут. Поэтому часто, если нам не отвечают на сообщение немедленно, это означает, что коллега погружен в задачу и может даже выключил на время уведомления. Отключать уведомления на время от 25 минут до часа при выполнении задачи – это часть рабочего процесса и это нормально. Поэтому можно немного потерпеть и не слать еще несколько сообщений «ты прочитал?» вдогонку. Это же касается и сообщений в нерабочее время, когда каждый распоряжается своим временем по-своему, и ответа придется какое-то время подождать.

Выключите перфекционизм

Всегда можно (и хочется) сделать лучше, чем получилось, еще доработать, внести правки, потом правки к правкам… Но в командной работе, когда от вашей продуктивности и темпов зависит общий ритм работы, это прямая угроза срокам и эффективности. Часто лучше перестать задирать планку все выше и выше, и сделать несколько задач вовремя вместо одной, но с заваленными сроками. В мире этот принцип звучит как Done is better than perfect.

Вот такие, казалось бы, простые и даже банальные вещи, могут сделать нашу работу значительно приятнее, эффективнее и организованнее. Но если задуматься, как часто мы этими правилами пренебрегаем, мы сильно и неприятно удивимся. Давайте же помнить, что правильная атмосфера в рабочем процессе – это прямой путь к его лучшей результативности. Уроки работы на карантине.