Здоровье бренда и зачем проводить brand health tracking?

Здоровье бренда и зачем проводить brand health tracking?

Многие считают, что с помощью цены можно контролировать продажи, удерживать позиции на рынке и побеждать конкурентов. Такая оценка давно считается ошибочной, ведь несмотря на преимущества 20 камер и крутого процессора китайского смартфона — вы выбираете IPhone. Все из-за того, что у вас, как потребителя, высокий уровень доверия и лояльности к бренду Apple. И это не потому, что ваша логика не умеет танцевать, а потому что Apple ежедневно следит за таким показателем как «здоровье бренда». И судя по мировым рейтингам — ой как не зря.

Что такое «здоровье бренда»?

Здоровье бренда — это уровень лояльности потребителей к вашему бренду. Вспомнят ли они о вашем бренде, когда откроют поиск в гугле. Что они вспомнят: только название или даже историю и имя основателя? Делают ли они повторные покупки? Посоветуют ли они ваш бренд своим близким за семейным ужином? 

Здоровье бренда поможет достичь поставленных целей. Сильный бренд приведет новых клиентов без лишних затрат, повысит узнаваемость и даже улучшит качество обслуживания клиентов. У сильного и здорового бренда даже появится отдельная группа фанатов — так называемых «адвокатов бренда». 

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли? На самом деле, это все реально и доступно с помощью регулярных исследований и трекинга здоровья бренда.

Показатели здоровья бренда

Если измерить здоровье брендов ПриватБанка и Моно выяснится, что аудитория Моно в разы меньше. При этом лояльность клиентов Моно в 4 раза выше, чем у клиентов ПриватБанка. Выходит, что среднее здоровье этих брендов почти одинаковое, но по факту: Моно их самый опасный конкурент. Как же диагностировать это на собственном примере?

Существует огромное количество показателей для отслеживания здоровья бренда. Необязательно использовать все, лучше сфокусироваться на нескольких, которые подходят бизнесу и принесут максимальную пользу.

Узнаваемость бренда

Знают ли ваш бренд потенциальные и существующие клиенты? Они назовут его подсказкой или без подсказки? Сравнивайте ваш показатель с таким же знанием о ближайшем конкуренте и о лидере.

Атрибуты бренда

Коммуникация бренда доносит не только название, а ещё сообщения, рекламные слоганы, дизайн и свою экспертизу. Знают ли об этом ваши клиенты? Спросите у них самих!

Восприятие бренда

Классический прием, который применяют все психологи мира, также же хорошо действуют и для брендов. Взгляните на бренд глазами своих клиентов. Услышьте их мнение и представление о вас. Именно в их размышлениях и хранится множество инсайтов, за которыми все так гонятся.

Лояльность к бренду

Если клиенты довольны вашим продуктом/услугой, а ценности бренда перекликаются с их личными — они будут лояльны. Короче говоря, бренд должен удовлетворять потребности клиентов.

Digital-репутация

Сегодня даже коммуникации брендов в социальных сетях может оказаться недостаточно. Именно там ваши клиенты оставляют отзывы, а вы можете проследить охват, вовлеченность, репосты, переходы на сайт.

Все эти показатели только рассказывают о существующей ситуации. С собранными данными нужно обращаться в агентство маркетинговых исследований — эксперты помогут получить правильные выводы и сделать карту решений.

Преимущества brand health tracking

Brand health tracking — это стратегический инструмент для измерения состояния вашего бренда. Маркетологи и бренд-менеджеры используют его для измерения эффективности достижения целей. 

Важно, что нужно измерять не только состояние собственного бренда, но и брендов-лидеров и конкурентов. Ведь только в сравнении находится истина и ваша прибыль.

Собирайте информацию — это даст возможность диагностировать бренд и повысить brand health. Простые и регулярные отслеживания помогу увеличить продажи, сократить затраты на рекламу и усилить слабые места. Не забывайте, что ваши клиенты ждут обратную связь (даже на негатив) и быстрое реагирование. Все это также влияет на репутацию, лояльность и здоровье вашего бренда.

Проведите исследование здоровья бренда

Просканируйте все составляющие позиционирования, от атрибутов бренда до сегментирования целевой, присмотритесь к визуальной стилистике бренда. Все должно соответствовать новым моделям поведения аудитории и ее предпочтениям. 

Вот следующие способы маркетинговых исследований, которые точно вам помогут:

Фокус-группы и опросы

Распространенный способ исследование здоровья бренда — это проведение качественных опросов с целевой аудиторией. Так вы сможете получить представление об узнаваемости вашего бренда. Вы также получите подробные качественные данные.

Регулярные интервью с клиентами

Подобно фокус-группам и опросам, регулярные интервью с вашими клиентами могут дать хорошее представление о здоровье бренда. Например, вы можете увидеть, что изменилось в их представление о вашем бренде и почему они предпочли вас среди конкурентов.

Обратная связь

Получите данные с помощью основных форм обратной связи, поговорив со своими сотрудниками, работающими с клиентами. Все это будет неотъемлемой частью новых изменений к лучшему.

_____________________________________________________

Сегодня рынок перенасыщен и почти в каждой сфере есть 2-3 лидера. От этого конкурировать становится ещё сложнее. Крепкое здоровье бренда станет вашей визитной карточкой, которая поможет достучаться до покупателей.

Мы в Buro.MT точно знаем, что держать руку на пульсе своего бизнеса также важно как и на своей собственной. Проверяйте здоровье бренда несколько раз в год, перед рекламными кампаниями и после них. И, конечно же, трекинг здоровья необходим для гибких решений, стратегии, ребрендинга и позиционирования. Обращайтесь к нам за консультацией по исследованием здоровья бренда. Вместе мы сделаем ваш бренд крепче.