Брендинг компании (или ребрендинг) ― кропотливое и ответственное дело, но при этом очень нами любимое. Создание бренда ― акт творчества реальности. Бренды живут в реальном мире, «общаются» с людьми, влюбляют в себя или, наоборот, вызывают шквалы негодования. У каждого бренда своя судьба: одни процветают и становятся иконами целых поколений, другие умирают в забвении.
Нам важно создавать сильные и крепкие бренды. Мы обожаем смотреть, как наши детища живут, растут, меняются. Который год мы с удовольствием наблюдаем за успехами наших творений ― Nemiroff LEX, Comfy, Siltek, LoraShen и многими другими.
Разработка бренда в нашем агентстве ― это кропотливый процесс, во время которого мы «кирпичик за кирпичиком» собираем идентичность бренда: начиная с определения его миссии и завершая созданием брендбука. Из каких же «кирпичиков» строится бренд?
Миссия
Создание бренда начинается с определения его миссии. Миссия ― это предназначение и «смысл» бизнеса, его «мечта» об идеальном мире и подход к ее воплощению. Как правило, миссию бренда можно сформулировать в нескольких фразах ― они должны быть простыми и в меру прагматичными, но вдохновляющими. Например, вот миссия Ikea: «Сделать лучше повседневную жизнь многих людей. Предлагать широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить».
Сущность или «эссенция»
В любой успешный бренд заложена «эссенция» бизнеса ― его «дух» и сердце, чувства, которые переживают люди, контактируя с брендом. Например, сущность бренда Volvo ― «безопасность», а Harley Davidson ― «свобода». Определение «эссенции» ― очень важный и непростой этап брендинга (или ребрендинга). Сформулировать «эссенцию» часто помогает ответ на вопрос: «Если бы бренд был человеком, то каким?».
Личность бренда
Как бренд «говорит», какие совершает поступки, на что реагирует ― это и есть личность бренда. Описать ее также помогает персонификация ― применение к бизнесу человеческих качеств. Например, бренд может быть «молодым и модным» или же «серьезным и деловым».
Позиционирование
Позиционирование ― это краеугольный камень (ну, или «кирпичик») в процессе создания бренда. Продуманное позиционирование говорит об эмоциональных («эссенция», личность бренда) и рациональных (стоимость, качество, уникальные свойства) характеристиках бренда и о его позиции на рынке: категория продукта, целевая аудитория. От правильно сформулированного позиционирования очень сильно зависит успех бренда.
Нейминг
Разработка нейма ― это искусство «пролезть в игольное ушко». Хороший нейм должен отвечать огромному количеству критериев одновременно: отражать и эмоциональные, и рациональные преимущества бренда, подходить целевой аудитории, быть оригинальным и в тоже время понятным, запоминаться, однако не быть слишком сложным, хорошо звучать на разных языках и в живой речи, и даже… красиво выглядеть на письме. По отношению к брендингу справедлива известная поговорка ― «как лодку назовешь ― так она и поплывет».
Визуальная айдентика
Графическое оформление бренда ― это не просто логотип и фирменный стиль. Это визуальное воплощение всех ценностей бренда, его обещаний потребителям, его сущности и личности. Она должна помогать потребителю «узнавать» бренд, где бы он с ним не столкнулся, и пробуждать те эмоции, которые должен вызывать и сам бренд.
Разработка бренда заканчивается созданием брендбука, в котором подробно и удобно для восприятия собраны все вышеуказанные элементы идентичности бренда: от миссии до руководства по использованию фирменного стиля.