Однако не важно, какова природа кризиса. Важно вовремя принять меры, которые позволят минимизировать ущерб для бренда. И в случае антикризисного PR — как в противопожарной безопасности — «вовремя» означает «заранее». Если вы начинаете антикризисную кампанию в разгар кризиса — репутация бренда может пострадать непоправимо.
PR-команда Бюро с удовольствием поможет вам подготовиться к возможному кризису. Или — если вы не успели этого сделать, и катастрофа уже произошла — максимально эффективно ее ликвидировать и избежать еще большего урона для публичного имиджа вашей компании. Ведь у нас УЖЕ есть план антикризисных действий (и опыт подобных проектов), остается только адаптировать его под конкретную ситуацию и действовать!
Что же конкретно делают PR-специалисты в антикризисных проектах?
1. Консультирование
Профессиональный пиарщик в кризисной ситуации способен грамотно оценить «масштабы катастрофы». Преимущество PR-специалиста перед работниками из других сфер — это даже не знание основ успешной публичной коммуникации, а понимание общественных тенденций, умение угадывать настроение общества.
Пиарщик уже ориентируется в ситуации в момент кризиса, понимая, в чем состоит суть ошибки и проблемы. Всё, что ему остается, — изучить особенности компании, предысторию ее отношений с публикой, и составить индивидуальный план антикризисных PR-мер: что говорить, кому говорить и какими действиями подкрепить сказанное.
2. Работа с социальными сетями и СМИ
В острую фазу кризиса большая часть публичной коммуникации компании становится «реактивной». Вы должны отвечать на выпады, вопросы и требования разъяснений со стороны общества и прессы. В этом случае особенно важно не только что говорить, но и как это говорить.
PR-специалист поможет буквально прописать ключевые сообщения коммуникации (комментарии, заявления, извинения), сформулировать ответы на реальные и возможные вопросы журналистов. В рамках антикризисного PR пиарщик может самостоятельно общаться с публикой и журналистами и/или консультировать, как лучше это делать, сотрудников компании — от SMMщика до генерального директора.
3. Поддержка после кризиса
Работу пиарщика во время острой фазы кризиса можно сравнить с оказанием неотложной медицинской помощи. Когда же ситуация стабилизировалась, имиджу бренда потребуется реабилитация.
На этом этапе антикризисный PR направлен на ликвидацию последствий катастрофы и восстановление лояльности потребителей и общества. Обычно пиарщик разрабатывает PR-стратегию, призванную обратить внимание общества на позитивные аспекты бренда.
Опытный PR-специалист обязательно позаботится о создании новых, позитивных инфоповодов и их освещении в СМИ. Это позволит отвлечь внимание публики от случившегося и скорее вернуться в привычный бизнес-режим.
Вы столкнулись с кризисной ситуацией? Мы будем рады помочь вам ликвидировать ее быстро и с минимальным уроном для имиджа бренда.
У вас всё отлично? Мы с удовольствием подготовим для вас антикризисную PR-страховку!
Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)