"Будущее, которое за диджиталом"
И не секрет, что часто эти формулировки становились частью туманных долгосрочных стратегий и маркетинговых планов
«на будущее, которое за диджиталом». Как не секрет и то, что диджитализация в нашей стране до сих пор проходила очень медленно. Но внезапный коронакризис со всей беспощадностью обнажил простой факт, что переход в цифровую среду — это уже не будущее бизнеса, это вопрос его физического выживания в настоящем.
Компании были вынуждены в экстренном порядке переходить на процессы и технологии, которые они не планировали внедрять уже сейчас. И делать это очень быстро. Скорость вообще стала ключевым фактором успеха в новых условиях: скорость трансформации, скорость обслуживания, скорость реагирования на изменения, скорость принятия решений и их внедрения, скорость обучения. А диджитализация бизнеса — это единственная движущая сила, которая позволяет сегодня развить эту жизненно необходимую скорость.
«Стань диджитал или исчезни» — девиз сегодняшнего дня.
Вот лишь некоторые преимущества диджитализации, в которых скорость играет решающую роль:
— экономия времени и увеличение производительности как результат автоматизации производства и внутренних процессов компании;
— оптимизация и ускорение внешних и внутренних коммуникаций;
— новый уровень обслуживания клиентов и стимулирование их к приобретению большего количества товаров\услуг (быстрые возможности кросс-продаж/upsell-продаж)
— конкурентные возможности в результате внедрения нового, лучшего клиентского опыта.
Вторым важнейшим фактором после скорости стала глубина трансформации. Те, кто ситуативно подключил диджитал-каналы, чтобы выжить в трудное время, исчезнут следующими, после тех, кто вообще этого не сделал.
Пандемия стала катализатором необратимых изменений — и экономических, и социальных. Полного отката назад уже не будет, а это значит, что диджитал трансформация — это навсегда, а не на время. И что от активных экспериментов на выживание необходимо быстро переходить к масштабированию и углублению цифровых изменений.
Основные направления этого масштабирования:
— новая культура работы трудовых коллективов. После экспериментов с удаленной работой многие рабочие процессы будут частично или полностью переведены на удаленный формат, потому что при правильных технологиях и управлении это выгодно всем;
— нетворкинг и цифровые бизнес-коммуникации станут реальной и более быстрой альтернативой личным встречам и воркшопам;
— непрерывное профессиональное развитие и обучение благодаря стремительно развивающимся образовательным платформам;
— контроль сбоев и нарушений в цепочках поставок и производственном процессе тоже уходит в диджитал, благодаря растущему запросу на автоматизацию и роботизацию процессов.
В итоге, ни один современный бизнес не сможет быть успешным без эффективно работающей стратегии цифровой трансформации. Выживут в долгосрочной перспективе те компании, у кого будут лучшие инструменты, позволяющие им быть гибкими и быстрыми. Компании, которые быстрее других смогут реагировать на изменения потребительских запросов, регулировать цепи поставок. А также те, кто будет в состоянии задействовать свою рабочую силу действительно в любом месте.
Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)