"Будущее, которое за диджиталом"

sticker

И не секрет, что часто эти формулировки становились частью туманных долгосрочных стратегий и маркетинговых планов

«на будущее, которое за диджиталом». Как не секрет и то, что диджитализация в нашей стране до сих пор проходила очень медленно. Но внезапный коронакризис со всей беспощадностью обнажил простой факт, что переход в цифровую среду — это уже не будущее бизнеса, это вопрос его физического выживания в настоящем.

 

Компании были вынуждены в экстренном порядке переходить на процессы и технологии, которые они не планировали внедрять уже сейчас. И делать это очень быстро. Скорость вообще стала ключевым фактором успеха в новых условиях: скорость трансформации, скорость обслуживания, скорость реагирования на изменения, скорость принятия решений и их внедрения, скорость обучения. А диджитализация бизнеса — это единственная движущая сила, которая позволяет сегодня развить эту жизненно необходимую скорость.

«Стань диджитал или исчезни» — девиз сегодняшнего дня.

 

Вот лишь некоторые преимущества диджитализации, в которых скорость играет решающую роль:

 

— экономия времени и увеличение производительности как результат автоматизации производства и внутренних процессов компании;

 

— оптимизация и ускорение внешних и внутренних коммуникаций;

 

— новый уровень обслуживания клиентов и стимулирование их к приобретению большего количества товаров\услуг (быстрые возможности кросс-продаж/upsell-продаж)

 

— конкурентные возможности в результате внедрения нового, лучшего клиентского опыта.

Вторым важнейшим фактором после скорости стала глубина трансформации. Те, кто ситуативно подключил диджитал-каналы, чтобы выжить в трудное время, исчезнут следующими, после тех, кто вообще этого не сделал.

 

Пандемия стала катализатором необратимых изменений — и экономических, и социальных. Полного отката назад уже не будет, а это значит, что диджитал трансформация — это навсегда, а не на время. И что от активных экспериментов на выживание необходимо быстро переходить к масштабированию и углублению цифровых изменений.

photo

Основные направления этого масштабирования:

 

— новая культура работы трудовых коллективов. После экспериментов с удаленной работой многие рабочие процессы будут частично или полностью переведены на удаленный формат, потому что при правильных технологиях и управлении это выгодно всем;

 

— нетворкинг и цифровые бизнес-коммуникации станут реальной и более быстрой альтернативой личным встречам и воркшопам;

 

— непрерывное профессиональное развитие и обучение благодаря стремительно развивающимся образовательным платформам;

 

— контроль сбоев и нарушений в цепочках поставок и производственном процессе тоже уходит в диджитал, благодаря растущему запросу на автоматизацию и роботизацию процессов.

 

В итоге, ни один современный бизнес не сможет быть успешным без эффективно работающей стратегии цифровой трансформации. Выживут в долгосрочной перспективе те компании, у кого будут лучшие инструменты, позволяющие им быть гибкими и быстрыми. Компании, которые быстрее других смогут реагировать на изменения потребительских запросов, регулировать цепи поставок. А также те, кто будет в состоянии задействовать свою рабочую силу действительно в любом месте.

Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)