Метод фокус-групп имеет широкую область применения, помогая узнать ценности представителей целевой аудитории, их мотивацию при выборе продукта, эмоциональное восприятие бренда или рекламных коммуникаций.

 

Проведение фокус-группы может быть целесообразным, когда необходимо протестировать концепцию рекламной кампании или элементы брендинга (название, логотип), упаковку продукта или его качества. Также фокус-группа может стать основой для проведения количественного исследования — например, массового опроса — поможет сформировать пул вопросов для анкетирования.

 

Особенности метода

 

Как у любого исследовательского метода, у фокус-групп есть свои преимущества и недостатки. К первым относится гибкость методики, относительная легкость и быстрота реализации, возможность выявления различных неожиданных аспектов в обсуждаемой теме, которые сложно раскрыть, используя количественные методы. Недостатками метода можно назвать высокие требования к профессиональному уровню модераторов и сложность анализа полученной информации.

Как проходят фокус-группы?

 

Во время фокус-группы 6-12 человек собираются для обсуждения конкретного вопроса: к примеру, идеи рекламной кампании или дизайна упаковки продукта. Как правило, для участия в фокус-группе выбираются люди, принадлежащие к целевой аудитории бренда или те, для кого актуальна обсуждаемая тема. Однако нужно учитывать, что при подборе участников не применяют строгие расчеты вероятностной выборки, поэтому результаты фокус-групп не являются статистически репрезентативными.

 

Непосредственно перед проведением фокус-группы разрабатывается сценарий дискуссии (или «гайд»), которому следует модератор, руководящий обсуждением. В процессе участники могут отклоняться от сценария, да и сам формат метода предполагает свободное общение и обмен мнениями и эмоциями. Но задача модератора — мягко возвращать группу к темам гайда, так как его использование помогает эффективно проработать все аспекты обсуждаемого предмета.

 

Обсуждение проходит в специально оборудованном помещении, с видеотрансляцией в режиме реального времени: чтобы клиент мог наблюдать за проведением фокус-группы.

 

В финале каждого проекта заказчику предоставляется расшифровка видеозаписи в текстовом виде и, конечно, детальный аналитический отчет. Анализ полученной информации требует профессиональной интуиции и умения делать беспристрастные выводы. Именно поэтому личность модератора и профессионализм всей исследовательской команды имеют огромное значение при проведении фокус-групп.

 

Вы можете смело доверить проведение фокус-группы исследователям Бюро Маркетинговых Технологий — у нашего агентства огромный опыт организации групповых фокусных интервью: со дня основания компании мы успешно реализовали сотни таких проектов.

 

Хотите заказать фокус-группу или узнать больше подробностей? Обращайтесь!

Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)