В чем заключается специфика аграрной сферы? Она финансово емкая: здесь много денег, но и очень серьезная конкуренция — как внешняя, так и внутренняя. Но если говорить о проникновении на этом рынке маркетинга – оно достаточно слабое.

Сильнейшая продуктовая конкуренция формирует определенный вызов для маркетингового агентства. Поэтому мы и любим этот рынок – это отличная возможность проявить себя в сложных задачах. Она дает возможность заявить о себе на рынке, превзойти других.

 

Хоть все рынки и разные, но мало кто может похвастаться такой разноплановостью продукции. Ну, например, только из нашей практики это:


– зерносушилки
– посевной материал
– агротехника
– удобрения и трихограммы (насекомые)

Всему этому нужно придать огранку. Потому что, как правило, молодые компании не достаточно маркетингово оформлены.

 

На агрорынке часто приходится начинать с нуля. На более маркетингово развитых рынках иногда бывает достаточно просто промониторить конкурентов в интернете, в аграрном секторе этого мало. Продукты сложные. А рынок нам нужно понимать временами даже глубже, чем сам клиент.

Агрорынок всегда требует от тебя серьезного погружения в тему. Предварительные исследования направляются не только на изучение рынка и аудитории, но и на сам продукт, при том очень основательно. Клиенты из агросферы не приемлют поверхностного отношения к продукту. Мы, как маркетологи, обязаны разобраться с составом комбикормов, с механикой зерносушилки, с химическим составом удобрений и так далее.

Что нас привлекает в аграрной сфере больше всего? Развитие! Создавая хороший брендинг, мы понимаем, что конкуренты нашего клиента тоже сейчас подключатся и общий уровень маркетинга в агросфере, в конечном итоге, станет выше. Мы становимся рычагом маркетингового развития целого рынка!

Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)