В чем заключается специфика аграрной сферы? Она финансово емкая: здесь много денег, но и очень серьезная конкуренция — как внешняя, так и внутренняя. Но если говорить о проникновении на этом рынке маркетинга — оно достаточно слабое.
Сильнейшая продуктовая конкуренция формирует определенный вызов для маркетингового агентства. Поэтому мы и любим этот рынок — это отличная возможность проявить себя в сложных задачах. Она дает возможность заявить о себе на рынке, превзойти других.
Хоть все рынки и разные, но мало кто может похвастаться такой разноплановостью продукции.
Ну, например, только из нашей практики это:
— зерносушилки
— посевной материал
— агротехника
— удобрения и трихограммы (насекомые)
Всему этому нужно придать огранку. Потому что, как правило, молодые компании не достаточно маркетингово оформлены.
На агрорынке часто приходится начинать с нуля. На более маркетингово развитых рынках иногда бывает достаточно просто промониторить конкурентов в интернете, а в аграрном секторе этого будет мало. Продукты сложные. А рынок нам нужно понимать порой даже глубже, чем сам клиент.
Агрорынок всегда требует от тебя серьезного погружения в тему. Предварительные исследования направляются не только на изучение рынка и аудитории, но и на сам продукт, и очень основательно. Клиенты из агросферы не воспринимают поверхностного отношения к продукту. Мы, как маркетологи, обязаны разобраться с составом комбикормов, с механикой зерносушилки, с химическим составом удобрений и т.д.
Еще одна сложность — это отношение к маркетингу и продвижению руководящих лиц агрокомпаний. Порой они недооценивают влияние бренд-стратегии на развитие компании и делают ставку на объемы производства. И поначалу это работает. Но ровно до того момента, пока в том же сегменте агропроизводства не появится компания, действующая иначе. Вот в этой точке происходит оживление, но, к сожалению, позднее. И компаниям уже приходится догонять конкурентов. Отсутствие внимания к маркетингу, брендингу просто не дает возможности получить дополнительную стоимость. На фоне сильных маркетинговых стратегий у конкурентов у компании, которая не уделяла этому внимание, образуется недополученная прибыль. Просто за счет отсутствия узнаваемости бренда.
Что нас привлекает в аграрной сфере больше всего? Развитие! Создавая хороший брендинг, мы понимаем, что конкуренты нашего клиента тоже сейчас подключатся и общий уровень маркетинга в агросфере, в конечном итоге, станет выше. Мы становимся рычагом маркетингового развития целого рынка!
Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)