Полученную в результате такого опроса информацию можно обработать с помощью статистических методов и получить четкие данные в цифровом выражении — причем как по всем интервьюируемым, так и по отдельным их группам.
Экспресс-опросы помогают изучить предпочтения и практики потребителей, социально-демографические характеристики целевой аудитории, выяснить мнение респондентов об исследуемом предмете.
Проведение экспресс-опросов
Экспресс-опросы проводятся по формализованному опроснику — анкете, где к каждому вопросу предлагаются четкие варианты ответов на выбор респондента. Поскольку результаты экспресс-опроса должны иметь количественное выражение, то анкета, как правило, не предусматривает открытых вопросов.
Опросник не должен быть большим, поскольку интервью проходят в местах скопления целевой аудитории, и респонденты выбираются спонтанно (иногда с учетом определенным социально-демографических квот). Соответственно, само интервью должно длиться не более 10-12 минут.
Чаще всего экспресс-опросы проводятся поблизости от точек контакта потребителей с исследуемым брендом: в магазинах, торгово-развлекательных центрах, фитнес-клубах; но могут проводиться и по месту жительства респондентов, в офисах и т.д.
Вся собранная информация обрабатывается с помощью статистических методов и специального программного обеспечения. По итогам экспресс-опроса заказчик получает детальный исследовательский отчет, в котором количественные данные для удобства также могут быть поданы в наглядном виде: схемы, диаграммы, графики и т.д.
Преимущества и недостатки метода
Экспресс-опросы обладают рядом достоинств. Это быстрый метод получения большого объема количественной и статистически достоверной информации о рынке и потребителях. При этом стоимость проведения экспресс-опроса относительно невысока в сравнении с другими количественными методиками (к примеру, массовым опросом по месту жительства либо глубинными интервью).
Однако этот формат накладывает и некоторые ограничения: так, с помощью метода невозможно получить качественные сведения о предмете исследования. Так как анкета должна быть краткой, приходится отказываться от части вопросов. И самое главное — экспресс-опрос сложно применять для исследования немассовых рынков потребления, поскольку формат и места проведения анкетирования не позволяют выйти на специфическую целевую аудиторию.
Хотите заказать экспресс-опрос?
Обращайтесь к нам! У Бюро Маркетинговых Технологий — большой опыт проведения экспресс-опросов. Каждый проект мы завершаем детальным аналитическим отчетом, в котором содержатся не только результаты анкетирования, но и наши рекомендации, как следует оценивать полученную информацию и какие предпринять действия для решения задач заказчика.
Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)