Что такое "здоровье бренда"?

Что такое
sticker

Здоровье бренда — это уровень лояльности потребителей к вашему бренду. Вспомнят ли они о вашем бренде, когда откроют поиск в Гугле. Что они вспомнят: только название или даже историю и имя основателя? Делают ли они повторные покупки? Посоветуют ли они ваш бренд своим близким за семейным ужином?

Здоровье бренда поможет достичь поставленных целей. Сильный бренд за счет привлечения новых клиентов без лишних затрат, повысит узнаваемость и даже улучшит качество обслуживания клиентов. У сильного и здорового бренда даже появится отдельная группа фанатов — так называемых «адвокатов бренда».

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли? На самом деле, это все реально и доступно с помощью регулярных исследований и трекинга здоровья бренда.

ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ:

 

Если измерить здоровье брендов ПриватБанка и Моно выяснится, что аудитория Моно в разы меньше. При этом лояльность клиентов Моно в 4 раза выше, чем у клиентов ПриватБанка. Получается, что среднее здоровье этих брендов почти одинаковое, но по факту: Моно является самым опасным их конкурентом. Как же диагностировать подобную ситуацию с собственным бизнесом?

 

Существует огромное количество показателей для отслеживания здоровья бренда. Необязательно использовать все, лучше сфокусироваться на нескольких, которые подходят бизнесу и принесут максимальную пользу.

 

— Узнаваемость бренда

 

Знают ли ваш бренд потенциальные и существующие клиенты? Они назовут его с подсказкой или без подсказки? Сравнивайте ваш показатель с таким же знанием о ближайшем конкуренте и о лидере.

 

— Атрибуты бренда

 

Коммуникация бренда доносит не только название, а сообщения, рекламные слоганы, дизайн и свою экспертизу. Знают ли об этом ваши клиенты? Спросите у них самих!

 

— Восприятие бренда

 

Классический прием, который применяют все психологи мира, также само хорошо действуют и для брендов. Посмотрите на бренд глазами своих клиентов. Услышьте их мнение и представление о вас. Именно в их размышлениях и хранится множество инсайтов, за которыми все так гонятся.

 

— Лояльность к бренду

 

Если клиенты довольны вашим продуктом/услугой, а ценности бренда схожи с их личными — они будут лояльны. Короче говоря, бренд должен удовлетворять потребности клиентов.

 

— Digital-репутация

Сегодня даже коммуникации брендов в социальных сетях может оказаться недостаточно. Именно там ваши клиенты оставляют отзывы, а вы можете проследить охват, вовлеченность, репосты, переходы на сайт.
Все эти показатели только рассказывают о существующей ситуации. С собранными данными нужно обращаться в агентство маркетинговых исследований — эксперты помогут получить правильные выводы и сделать карту решений.

Преимущества brand health tracking

 

Brand health tracking — это стратегический инструмент для измерения состояния вашего бренда. Маркетологи и бренд-менеджеры используют его для измерения эффективности достижения целей.

Важно, что нужно измерять не только состояние собственного бренда, но и брендов-лидеров и конкурентов. Ведь только в сравнении находится истина и ваша прибыль.

photo

Собирайте информацию — это даст возможность диагностировать бренд и повысить brand health. Простые и регулярные отслеживания помогут увеличить продажи, сократить расходы на рекламу и усилить слабые места. Не забывайте, что ваши клиенты ждут обратную связь (даже на негатив) и быстрое реагирование. Все это также влияет на репутацию, лояльность и здоровье вашего бренда.

 

Проведите исследование здоровья бренда

 

Просканируйте все составляющие позиционирования, от атрибутов бренда до сегментирования целевой, присмотритесь к визуальной стилистике бренда. Все должно соответствовать новым моделям поведения аудитории и ее предпочтениям.

 

Вот такие способы маркетинговых исследований, которые точно вам помогут:

 

 

— Фокус-группы и опросы

Самый распространенный способ исследования здоровья бренда — это проведение качественных опросов с целевой аудиторией. Так вы можете получить представление об узнаваемости вашего бренда. Вы также получите подробные качественные данные.

 

 

— Регулярные интервью с клиентами

 

Подобно фокус-группам и опросам, регулярные интервью с вашими клиентами могут дать хорошее представление о здоровье бренда. Например, вы можете увидеть, что изменилось в их представлении о вашем бренде и почему они предпочли вас среди конкурентов.

 

— Обратная связь

 

Получите данные с помощью основных форм обратной связи, поговорив со своими сотрудниками, которые работают с клиентами. Все это будет неотъемлемой частью новых изменений к лучшему.

 


Сегодня рынок перенасыщен и почти в каждой сфере есть 2-3 лидера. От этого конкурировать становится еще сложнее. Крепкое здоровье бренда станет вашей визитной карточкой, которая поможет добиться интереса у покупателей.

 

Мы точно знаем, что держать руку на пульсе своего бизнеса также важно как и на своей собственной. Проверяйте здоровье бренда несколько раз в год, перед рекламными кампаниями и после них. И, конечно же, трекинг здоровья необходим для гибких решений, стратегий, ребрендинга и позиционирования. Обращайтесь к нам за консультацией по исследованиям здоровья бренда. Вместе мы сделаем ваш бренд крепче.

Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)