Почему так?

Почему так?
sticker

Это происходит из-за того, что у брендов есть голос или, как принято в маркетинге, tone-of-voice. Это еще одна мегаспособность, которая помогает компании дифференцироваться среди конкурентов. В этой статье мы разберем: что такое ToV, как построить базу коммуникации, примеры голосов и почему он так важен при разработке брендинга.

Что такое tone-of-voice?

Tone-of-voice — это то как и о чем говорит бренд.

sticker

Понять "как работает голос для потребителей" можно на примере "Голоса". Тренер должен выбрать участника по голосу, не глядя на него. Никакие визуальные признаки не влияют на выбор - только он и голос. Если голос вашего бренда впечатляет - потребитель с восторгом нажмет на "красную кнопку" и оглянется.

photo

Фирменная коммуникация позволяет нам быть последовательным в каждом канале. То «как вы говорите» должно стать идентификацией бренда для потребителей.

 

В интернете и в тесных маркетинговых кругах встречается разделение на тон и голос. Для более глубокого понимания: сравнивайте эти две вещи с людьми. Если голос может меняться долго в течение жизни, то с тоном мы жонглируем каждый день.

 

Голос бренда определяет мировоззрение, а тон — как передавать его всем окружающим. Но эти понятия достаточно смежные и взаимодополняющие, поэтому запоминать эти различия не обязательно. Да и вообще, всегда важно содержание.

Как определить какой голос бренду нужен?

Бренды часто говорят об одном и том же, но совершенно по-разному. Да и даже не отвечать на запрос или не добавлять веселый копирайт на визитки — тоже часть голоса.

 

Для того, чтобы создавать коммуникацию было легче, необходимо пересмотреть 3 важных вопроса:

  • Задача

 

Все только и говорят, что «бренды должны влюблять и дарить эмоцию». Да, но будем честными — это не главное. У каждого бизнеса есть свои цели и задачи. Их нужно точно определить и выставить в порядке приоритетности.

 

Ведь именно задача может повлиять на характер коммуникации. Например: вы развлекаете свою аудиторию абстрактным контентом или рассказываете о себе для привлечения новой? Задавайте вопросы таким образом и вы узнаете свой бренд по-новому.

Рассказывайте свои глобальные цели и миссии людям, как это делают мировые бренды Apple, Dove, McDonald's. И возможно завтра ваш бренд сделает мир лучше.

photo

Целевая аудитория

 

Но все пункты, что выше, зависят от целевой аудитории — от людей, которым эти сообщения адресованы.

 

Сделайте так, чтобы в общении с брендом потребитель узнавал себя или знакомого с похожим мировоззрением. Для этого портрет вашего потребителя должен быть четко проанализирован. Его не нужно придумывать — нужно проводить маркетинговые исследования. Только с помощью них получится собрать целостный образ, узнать их ценности, боли и даже получить инсайты.

Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)