Услышьте голос вашего бренда

Услышьте голос вашего бренда

Замечали ли вы, что бренды ведут себя также как люди? Бренды общаются с нами в мессенджерах и по телефону, чтобы подтвердить заказ. Иногда пишут в свободное время, предлагая потусить на какой-то их акции. И хоть мы не знаем этих «людей» в лицо, можем даже предположить какой у них стиль одежды, манеры и голос.

Это происходит из-за того, что у брендов есть tone-of-voice. И это еще одна мегаспособность, которая помогает компании дифференцироваться среди конкурентов. В статье мы разберем: что такое ToV, как построить базу коммуникации, примеры и почему он так важен в разработке брендинга.

Что такое tone-of-voice?

Tone-of-voice — это то как и о чем говорит бренд. Голос является отражением бренда и частью его индивидуальности. Он помогает общаться с аудиторией и отличаться от других компаний. Голос охватывает всю вашу коммуникацию: от фейсбука до бланка. Поэтому он не менее важен, чем логотип и айдентика. 

Наглядно понять как работает голос на потребителя можно на примере передачи «Голос». Тренер должен выбрать участника по голосу, не видя его. Никакие визуальные признаки не влияют на выбор — только он и голос. Если голос вашего бренда впечатляет — потребитель с восторгом нажмет на «красную кнопку» и развернется.

Фирменная коммуникация позволяет нам быть последовательным в каждом канале связи. То «как вы говорите» должно стать еще одной частью идентификации бренда для потребителей. 

В интернете и в тесных маркетинговых кругах можно встретить разделение на тон и голос. Для более глубокого понимания: сравнивайте эти две вещи с людьми. Если голос может меняться долго и на протяжении жизни, то тоном мы жонглируем ежедневно. 

Голос определяет мировоззрение, а тон — как передавать его всем окружающим. Но эти понятия достаточно смежные и взаимодополняющие, поэтому запоминать эти различия необязательно. Да и вообще, всегда важна суть.

Как определить какой голос бренда нужен?

Бренды часто говорят об одном и том же, но совершенно по-разному. И даже не отвечать на какой-то запрос и не добавлять веселый копирайт на визитки — тоже часть голоса.

Для того, чтобы создавать стиль и характер коммуникации было легче, ответьте на три важных пункта:

• Задача

Все только и говорят, что «бренды должны влюблять и дарить эмоцию». Да, но будем честны — это не главное. Каждый бизнес преследует свои цели и задачи. Их нужно точно определить и выставить в порядке приоритетности. 

Именно задача может повлиять на характер коммуникации. К примеру: вы развлекаете абстрактным контентом свою аудиторию или рассказываете о себе для привлечения новой? Задавайте вопросы таким образом и вы узнаете свой бренд по-новому.

• Бренд

Ваш голос должен стать отражением всех ценностей бренда. Транслируйте то, что важно вам. Голос должен стать эффективным способом доносить ваши сообщения. Поэтому важно эти сообщения определить. Для этого нужно вернутся на этаж ниже к бренд-платформе. Какую проблему ваш бренд и продукт может решить? Зачем он вашим потребителям? Как ваш продукт делает мир лучше? 

Доносите свои глобальные цели и миссии людям, как это делают мировые бренды Apple, Dove, McDonald’s. И быть может завтра ваш бренд сделает мир лучше.

• Целевая аудитория

Все это напрямую зависит от целевой аудитории — от людей, которым эти сообщения адресованы.

Сделайте так, чтобы в общении с брендом потребитель узнавал себя или знакомого с похожим мировоззрением. Для этого портрет вашего потребителя должен быть четко проанализирован. Его не нужно придумывать, обязательно нужно проводить маркетинговые исследования. Только с помощью них получится собрать цельный образ, узнать их ценности, боли и даже получить инсайты.

Примеры tone-of-voice украинских брендов

Вот примеры голосов, которые мы разрабатывали для наших брендов:

1) Mirage Style — бренд одежды plus size. Cозданный с любовью для любящих себя. 

Разработка айдентики и визуальной коммуникации бренда Mirage Style. Кликайте на картинку и смотрите полный кейс:)

Mirage — это ваша подруга, которая искренне восхищается вашей личностью и красотой. Её возраст трудно определить, ведь в ваших глазах она всегда харизматична и молода. Она заботится о вас, защищает перед другими. Помогает вам любить себя и чувствовать вкус жизни на полную. 

Время с ней дарит тебе новые яркие эмоции, как от прогулки в незнакомом городе. Возле нее вы не боитесь быть собой, ощущать себя королевой и ничего не доказывать. Коммуникация бренда Mirage всегда нежная, комплементарная и всегда адресована лично к покупательнице. Быть с Mirage — значит любить себя.

2) Darwin Global Partners — международная компания, предоставляющая услуги по SEO-маркетингу. 

Для DGP мы разработали нейминг, позиционирование, брендинг, айдентику. Кликайте на картинку и смотрите полный кейс:)

Голос, который вы услышите от бренда Darwin Global Partners — это голос инвестиционного партнера. Он образован, целеустремлен и сообразителен. Провел сотни успешных сделок, знает и прогнозирует тенденции вперед.

Darwin Global Partners занимается непростым делом с множеством профессиональной терминологией. Но даже самые сложные процессы он объяснит простыми словами как ребенку, так и владельцу бизнеса. Бренд ведет вежливую и логическую коммуникацию. Последовательность, уверенность, опыт, квалификация и отсутствие лишнего — это о Darwin Global Partners.

Почему важно придерживаться голоса бренда?

Сегодня бренд, обращаясь к одной аудитории, не может позволить себе быть разным и непостоянным. Если вчера вы обращались на «вы», а сегодня пишете «привет, дружище» — это вызовет большие сомнения в выборе покупателя.

Людям важно установить эмоциональную связь с брендами. Ведь они интересуется только тем, что им интересно. Поэтому бренду нужно создавать полезный контент, который будет обращаться прямо в сердце целевой аудитории. Поэтому есть два важных (но непрошенных) совета:

Создавайте правила и ограничения для голоса бренда

Другими словами распишите: что можно и не можно говорить; какие слова и жаргоны под табу, какие нет; примеры ключевых сообщений; как обращаться к клиентам и отправлять ли сердечки в конце диалога. Сравните этот процесс с чистой артезианской водой: конечно, можно пить и с крана, но зачем, когда есть моршинская.

— Придерживайтесь этих правил во всех каналах коммуникации.

Звучит глупо, но писать законы — половина дела. Необходимо быть последовательным в каждом канале и точке бренда. Пишите о себе в Фейсбуке также, как ваши продавцы отвечают в магазине. Создайте благоприятную экосистему для общения с клиентом, и он отблагодарит вас вниманием.


При разработке платформы бренда мы, в Buro.MT, всегда уделяем особое внимание голосу. Нам важно, чтобы бизнесы звучали ярко и передавали нужную эмоцию. Если вы хотите разговорить свой бренд — приходите к нам! И тогда ваши клиенты полюбят ваш бренд также, как вы и мы 💗