Почему так?
Это происходит из-за того, что у брендов есть голос или, как принято в маркетинге, tone-of-voice. Это еще одна мегаспособность, которая помогает компании дифференцироваться среди конкурентов. В этой статье мы разберем: что такое ToV, как построить базу коммуникации, примеры голосов и почему он так важен при разработке брендинга.
Что такое tone-of-voice?
Tone-of-voice — это то как и о чем говорит бренд.
Понять "как работает голос для потребителей" можно на примере "Голоса". Тренер должен выбрать участника по голосу, не глядя на него. Никакие визуальные признаки не влияют на выбор - только он и голос. Если голос вашего бренда впечатляет - потребитель с восторгом нажмет на "красную кнопку" и оглянется.
Фирменная коммуникация позволяет нам быть последовательным в каждом канале. То «как вы говорите» должно стать идентификацией бренда для потребителей.
В интернете и в тесных маркетинговых кругах встречается разделение на тон и голос. Для более глубокого понимания: сравнивайте эти две вещи с людьми. Если голос может меняться долго в течение жизни, то с тоном мы жонглируем каждый день.
Голос бренда определяет мировоззрение, а тон — как передавать его всем окружающим. Но эти понятия достаточно смежные и взаимодополняющие, поэтому запоминать эти различия не обязательно. Да и вообще, всегда важно содержание.
Как определить какой голос бренду нужен?
Бренды часто говорят об одном и том же, но совершенно по-разному. Да и даже не отвечать на запрос или не добавлять веселый копирайт на визитки — тоже часть голоса.
Для того, чтобы создавать коммуникацию было легче, необходимо пересмотреть 3 важных вопроса:
- Задача
Все только и говорят, что «бренды должны влюблять и дарить эмоцию». Да, но будем честными — это не главное. У каждого бизнеса есть свои цели и задачи. Их нужно точно определить и выставить в порядке приоритетности.
Ведь именно задача может повлиять на характер коммуникации. Например: вы развлекаете свою аудиторию абстрактным контентом или рассказываете о себе для привлечения новой? Задавайте вопросы таким образом и вы узнаете свой бренд по-новому.
Рассказывайте свои глобальные цели и миссии людям, как это делают мировые бренды Apple, Dove, McDonald's. И возможно завтра ваш бренд сделает мир лучше.
Целевая аудитория
Но все пункты, что выше, зависят от целевой аудитории — от людей, которым эти сообщения адресованы.
Сделайте так, чтобы в общении с брендом потребитель узнавал себя или знакомого с похожим мировоззрением. Для этого портрет вашего потребителя должен быть четко проанализирован. Его не нужно придумывать — нужно проводить маркетинговые исследования. Только с помощью них получится собрать целостный образ, узнать их ценности, боли и даже получить инсайты.
Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)