В современном обществе возникает много стереотипов по отношению к странам или регионам. Это повышает узнаваемость и уникальность территории. Например, Франция известна как страна романтики и деликатесов, Великобритания — как страна чая и дождливой погоды. Швейцария является колыбелью надежных банков и качественных часов, а Бразилия запомнилась всем как страна карнавалов и футбола. Но все это лишь верхушка айсберга под названием «брендинг».
Так что же это такое, брендинг территорий?
Брендинг территорий — это стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, и регионов… и прочая сухая информация.
А если просто, брендинг — это создание индивидуального образа той или иной территории. Это определенное впечатление о месте в воображении туристов или жителей, ярлык, который ассоциируется у людей с определенным регионом.
Весь процесс брендинга можно условно разделить на три этапа:
— Позиционирование территории;
— Собственно брендинг;
— Продвижение бренда.
Целевая аудитория территориального бренда.
Целевая аудитория — это важная составляющая брендинга. ЦА можно условно разделить на две группы: внешняя и внутренняя, туристы и жители.
Имидж территории (места) должен формироваться для обеих групп. Все очень просто: сформировав положительный имидж региона среди жителей, можно рассчитывать на успех в продвижении бренда на внешнюю группу. Жители самой территории и являются носителями бренда и его ценностей. Без лояльности и причастности к развитию территории жителей — все усилия не будут иметь смысла.
Каким должен быть хороший бренд территории?
1) работать на эмоциональном и рациональном уровнях;
2) подходить для каждой аудитории бренда;
3) быть оригинальным;
4) быть честным.
Необходимо избегать банальностей и клише, чтобы подчеркнуть идею развития территории, с которой публика будет соглашаться.
От кого зависит успех территориального брендинга?
Важной частью успеха бренда территории являются также субъекты ее развития: местные власти, бизнес и население. Выделяют три организационные модели территориального маркетинга:
1) Административная: инициатором являются государственные институты или локальная власть;
2) Предпринимательская: в данном случае процесс инициирует бизнес. Местные предприниматели заинтересованы в активизации экспорта товаров и услуг собственного производства, а также в привлечении инвестиций в регион;
3) Общественная: маркетинг территории инициируется различными учреждениями или даже отдельным гражданами.
Особенности территории — как основа бренда.
В современных реалиях у каждой географической зоны есть свои преимущества, что является важным для создания имиджа региона. Главными объектами конкурентоспособности территорий являются:
— население;
— инвестиции;
— предприятия;
— торговля;
— туризм.
Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)