В современном обществе возникает много стереотипов по отношению к странам или регионам. Это повышает узнаваемость и уникальность территории. Например, Франция известна как страна романтики и деликатесов, Великобритания — как страна чая и дождливой погоды. Швейцария является колыбелью надежных банков и качественных часов, а Бразилия запомнилась всем как страна карнавалов и футбола. Но все это лишь верхушка айсберга под названием «брендинг».

 

Так что же это такое, брендинг территорий?

Брендинг территорий — это стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, и регионов… и прочая сухая информация.

 

А если просто, брендинг — это создание индивидуального образа той или иной территории. Это определенное впечатление о месте в воображении туристов или жителей, ярлык, который ассоциируется у людей с определенным регионом.

 

Весь процесс брендинга можно условно разделить на три этапа:

 

— Позиционирование территории;

— Собственно брендинг;

— Продвижение бренда.

Целевая аудитория территориального бренда.

 

Целевая аудитория — это важная составляющая брендинга. ЦА можно условно разделить на две группы: внешняя и внутренняя, туристы и жители.

 

Имидж территории (места) должен формироваться для обеих групп. Все очень просто: сформировав положительный имидж региона среди жителей, можно рассчитывать на успех в продвижении бренда на внешнюю группу. Жители самой территории и являются носителями бренда и его ценностей. Без лояльности и причастности к развитию территории жителей — все усилия не будут иметь смысла.

Каким должен быть хороший бренд территории?

 

1) работать на эмоциональном и рациональном уровнях;

2) подходить для каждой аудитории бренда;

3) быть оригинальным;

4) быть честным.

 

Необходимо избегать банальностей и клише, чтобы подчеркнуть идею развития территории, с которой публика будет соглашаться.

От кого зависит успех территориального брендинга?

 

Важной частью успеха бренда территории являются также субъекты ее развития: местные власти, бизнес и население. Выделяют три организационные модели территориального маркетинга:

 

1) Административная: инициатором являются государственные институты или локальная власть;

 

2) Предпринимательская: в данном случае процесс инициирует бизнес. Местные предприниматели заинтересованы в активизации экспорта товаров и услуг собственного производства, а также в привлечении инвестиций в регион;

 

3) Общественная: маркетинг территории инициируется различными учреждениями или даже отдельным гражданами.

Особенности территории — как основа бренда.

 

В современных реалиях у каждой географической зоны есть свои преимущества, что является важным для создания имиджа региона. Главными объектами конкурентоспособности территорий являются:

 

— население;
— инвестиции;
— предприятия;
— торговля;
— туризм.

Спасибо за просмотр и за ваши вайбс:)